5 ошибок родителей отдающих детей на ментальную арифметику.
Родители заботящаяся о развитии своих детей, изначально молодцы. Такими родителями есть повод гордиться и в последнее время их становится все больше. Одним из самых популярных направлений для обучения и развития ребенка признана ментальная арифметика.
Комплексные занятия по ментальной арифметике помогают гармонично и всесторонне развиваться детям, что подтверждают ведущие психологи, нейробиологи и педагоги. Родители сделавшие выбор в пользу ментальной арифметики уже не меняют направления т.к. видят эффект от занятий. Однако есть родители, которые не осознанно совершают ошибки и сами не понимают, что делают что-то не так.
Топ 5 ошибок родителей:
1. Придумывать примеры для детей.
Не редко получается примерно такой диалог после 2-х, 3-х занятий:
- мне кажется ребенок не понял в чем смысл абакуса. У него(нее) не получается считать.
- почему Вы так решили?
- ну я сказала сложи 28 и 54, а ребенок не смог!
Нет, нет, нет и еще раз нет! Для занятий дома я даю домашнее задание, не надо придумывать примеры для ребенка, он не сможет их решить. Почему? Это особенность обучения на абакусе. Чтобы решить ЛЮБОЙ пример необходимо пройти ВСЕ правила счета на абакусе. Даже не пробном занятии ребенок может решить пример типа 3453+1521, но 2+3 у него сложить не получиться, для этого необходимо пройти правило. Если ребенку давать примеры "из головы" или из школьной программы Вы только смутите свое чадо, унизите его самооценку и уверенность в себе. Если Вы хотите подиктовать ребенку примеры - пожалуйста, у Вас есть домашнее задание. Мало? Пришлю еще! У меня достаточно материалов для обучения и днем и ночью, на 365 дней))
2. Ждать мгновенного результата.
Не спорю есть дети воспринимающие информацию настолько быстро, что уже на втором занятии показывают весомые результаты, до которых среднестатистическим деткам надо месяца 3 не меньше, но это скорей исключение, а не правило. Занятия комплексные и рассчитаны на 1-2 года в зависимости от усвояемости материала, количества занятий в неделю и многих других переменных.
Вспомните сколько занимает школьное образование? Только в конце 1 класса ребенок учиться свободно складывать цифры и то не всегда это удается с легкостью. Здесь же, уже на пробном занятии Ваш ребенок сможет складывать элементарные примеры и получать верный ответ. С детьми старшего возраста та же ситуация. Со временем Вы увидите что ребенок смотрит на вещи ИНАЧЕ, задает вопросы по другому, интересуется предметами к которым раньше был равнодушен возможно даже определиться с будущей профессией и заведет много новых хобби. Главное помнить, что происходит это постепенно, плавно и гармонично.
3. Домашнее задание.
Не выполнять домашнее задание самая распространенная ошибка родителей. Поверьте домашнее задание даст коллосальный толчек к результату в счете. Есть много упражнений на отработку счета на абакусе, но самый эффективный остается домашним заданием. Время на уроке можно провести более продуктивно и эффективно, нежели нарабатывать наглядно-действенное мышление. В случае если дома упражнения не выполняются будьте готовы к более продолжительному прохождению программы.
На каждое не сделанное домашнее задание уходит 1 урок повторения, на каждое пропущенное занятие уходит 3 урока повторения и наращивания темпа.
4. Слишком много дополнительных занятий.
У шамана - три руки, у ребенка - 30 курсов. Итак каждый родитель знает, что для успешного роста, ему надо дополнительно заниматься где-то, но бывает усердие родителей слишком сильное и у ребенка не остается времени ни на что кроме бесконечных занятий. Что в итоге? Ребенок перенагружен и не справляется с потоком входящей информации и требований от других педагогов и тренеров. Как результат усваиваемость материала резко снижается, успеваемость падает, ребенок может даже заболеть, стать капризным и недовольным всем. Помните главное в обучении это - баланс. Если у вас есть хоть толика подозрений, что ребенку тяжело или педагоги и тренера отмечают общую усталось ребенка СРОЧНО сокращайте нагрузку на ребенка.
Не стоит пытаться воплотить в ребенке свои цели цели и стремления. Зачастую родитель упустивший свои возможности в юном возрасте хочет заполнить все пробелы ребенком и не видит грани когда ребенок уже не выдерживает нагрузки. Психическое здоровье и физическое тесно взаимосвязаны, от недостатка первого страдает второе и в обратную сторону.
5. Делать домашнее задание в день занятий.
Мозг устроен таким образом. что полученная информация и навыки должны "уложиться" в нем и "перевариться" если выполнять д/з в день занятий, то мозг запутается еще больше. Обычно дается задание на все дни кроме дней занятий. Например график пн.,ср.,пт. в таком случае д/з надо делать во вт., чт., сб., вс. На домашку уходит не более 10-15 минут, но оно необходимо для быстрого роста ребенка. Возможность поспать после выполнения д/з позволяет быстро нарастить навык счета и создать новые нейронные связи - эту информацию подтвердит любой нейропсихолог.
#ошибки в обучении #ментальная арифметика #ментальная арифметика плохо #ментальная арифметика вред #ментальная арифметика не получается #ментальная математика #ментальная арифметика для детей #ментальная арифметика ошибки
8 октября 2023
Элеонора Викторовна
Педагог menaronline.ru