image alt
Подготовка к школе. Когда начать? Как правильно подготовить ребенка? Что должен знать ребенок при поступлении в первый класс?
Каждый год мамы первоклассников и первоклассниц задаются этими вопросами. Когда начать полноценную подготовку к школьной скамье и что должен знать ребенок поступая в первый класс? Рассмотрю эти вопросы с педагогической точки зрения и с точки зрения мамы.

Когда начать подготовку?
Ответ однозначный - чем раньше, тем лучше, но зная любовь людей к точным цифрам подскажу - максимум за год до начала учебного года (напомню речь о подготовке именно к школе, а не общее развитие), минимум за 1,5-2 месяца.

Для чего необходима такая длительная подготовка?
В первую очередь для того чтобы ребенок не только узнал новую информацию, но успел с ней свыкнуться, переварить и принять. Только взрослые понимают что такое школа и что будет дальше в понимании ребенка же это абстрактное слово о котором ничего не известно. Дошколенок не понимает что он будет делать в этой школе, какая его роль там, зачем туда ходить? Какая его сиюминутная польза от посещения этого учреждения? (Кстати то, что это государственное учреждение ребенок скорее всего тоже еще не знает). Итак, что мы имеем в итоге? Ребенок, который не понимает куда он идет и зачем ему это нужно. Хорошо если в школе есть подготовительные уроки тогда ребенок понимает, что он (или она) будут на уроках писать, читать, считать и тд. А если ребенок находился на СО и не имел стабильного графика занятий, то это бомба замедленного действия. Ведь правильна подготовка не только интеллектуальная, но и психологическая и физическая в купе.

Как правильно подготовить ребенка к школе?
Этот раздел я нареку - ПИФ. Да, да! Прямо как инвестиционные фонды - дети это и есть наши инвестиции.

Разберем по полочкам:

П - психоэмоциональная подготовка ребенка к школе.
Здесь важно донести до Вашего чада, что школа это труд и усилия. Рассказать о домашнем задании, о важности его выполнения, для чего оно дается. Так же важно объяснить о поведении на уроке и в школе в общем. Расскажите про учителей, про то как они работают не только во время занятий, но и проверяют вечерами домашние и контрольные работы - у них тоже есть домашняя работа! Напомните о чистоте в тетрадях и аккуратности при обращении с книгой и учебником.
Сходите с ребенком по магазинам купите именно те предметы канцелярии, которые ему понравятся - отношение к ним будет совершенно другое, более аккуратное и бережное.

И - интеллектуальное развитие.
Здесь важно отметить - ребенка не нужно учить писать, бегло читать и считать в уме миллионы. Юного ученика надо научить мыслить и задавать правильные вопросы. Это значит, что необходимо прокачать логику, наглядно - образное мышление, вариативность мышления, индукцию, дедукцию и многие другие навыки для легкого понимания школьной программы. Это основа основ с помощью которой восприятие информации будет структурировано и легкоусваяемо.

Ф - физическая подготовка.
Физподговка сказано конечно громко, однако стоит понимать, что она необходима и нет, не надо тренировать ребенка бежать 100-метровку за 3 секунды. К физической подготовке я отношу грамотную перестройку расписания у ребенка, приучение его легко вставать с утра и перемещение дневного сна на более поздний срок, чтобы ребенок бодрым сидел на уроках и не засыпал к окончанию ученого процесса.

Идеальным решением будет на летний период занять ребенка на дополнительных занятиях. Желательно составить расписание схожее с будущим школьным. Приходить на занятия в утреннее время, полдничать после 2-3 урока (как в школе) и естественно недолго заниматься с ребенком вечером (имитация выполнения домашней работы).

Почему не стоит учить писать?
Педагог в Вашем классе прекрасно справиться с постановкой руки у ребенка. В дальнейшем неправильно пишущего ребенка сложнее переучить нежели научить писать. Каждый педагог обучен, имеет специальную сертификацию и навыки для грамотной подачи материала детям.

Педагог - профессионал, которому стоит довериться в таких важных вопросах.

В конце концов Вы же не лечите зубы сами, а идете к стоматологу, так же и работа педагога узкоспециализированная, а потому так важно искреннее доверие родителей, которое передастся и ребенку.

Почему не стоит проходить школьную программу до 1 сентября?
Этот вопрос задают многие родители, но ответ на него проще чем может показаться - ребенку будет не интересно в школе.

Да, первое время ученик или ученица будут внимать педагогу и с нетерпением ждать следующего урока в поисках новой информации. Этой информацией может стать что угодно: оформление в тетради, рисунки в учебнике, даже сам класс и дети. Но как только ребенок познакомиться со всеми детьми, изучит класс до последнего угла, а учебник пролистает до конца ему сразу же станет непонятно зачем прилагать какие-то усилия в учебе. Ребенок считает уже сотни, а на уроке состав числа 10; все читают по слогам, а ученик уже дошел до конца рассказа; все разбирают задачу "по косточкам", а ребенок уже решил ее и записал ответ; что в этом может быть интересного? Ребенку просто будет некуда себя деть оставшиеся 20-25 минут и что прикажете ему делать в такой ситуации?

Конечно этот абзац не относится к уникальным гениальным детям, которые в 5 лет считают логарифмы и закончили школьную программу экстерном к 7 годам.

Подводя итоги хочется сказать о важности подготовки ребенка в школу, даже если Вы уверены, что ученик полностью готов и хоть завтра в школу. Зачастую дети могут не сказать, а еще чаще не понимать своего волнения, неосведомленности или неготовности. Для этого есть мы - родители и педагоги.
image alt
Анна Леонидовна
Методист menar.online